Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Справедливое судейство
Справедливое судейство
21.09.2013 21:12

Жюри конкурсаАвтор - Александр Матусевич.

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге в девятый раз проходил Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. За 14 лет своего существования (конкурс проводится раз в два года, но в 2005-07 гг. он проходил ежегодно) этот смотр вокальной молодёжи получил признание и завоевал авторитет. Магическое имя нашей выдающейся соотечественницы Елены Образцовой, которое без преувеличения знают во всем мире, было тем магнитом, который с самого начала существования конкурса привлекал к нему внимание молодых певцов.

Благодаря своему огромному авторитету Елене Васильевне каждый раз удавалось собирать более чем представительный состав жюри, его украшали такие громкие имена как Ф. Барбьери, Р. Скотто, И. Котрубас, Г. Туччи, Дж. Сазерленд, Дж. Арагал, Т. Берганса, К. Людвиг, П. Дворский и др. Не каждый отечественный музыкальный конкурс, да и не каждый конкурс за рубежом может похвастаться таким составом «судей». Елена Образцова и Бруно Пратико Нынешних конкурсантов также оценивало очень серьёзное жюри, в котором собрались представители элиты оперно-музыкального мира – Р. Бонинг, Е. Мартон, Х. Понс, Б. Пратико, В. Терранова, М. Касрашвили, Т. Синявская, Л. Гергиева, и с этой точки зрения девятый конкурс был столь же впечатляющ, как и восемь предыдущих. А вот заявок в этом году было подано значительно меньше, чем ожидалось и чем обычно поступает на этот конкурс — всего чуть более ста, в то время как, например, на первом конкурсе в 1999 г. их было 350. Чем объяснить такую ситуацию? Жюри на конкурсе по-прежнему представительное, в него помимо выдающихся музыкантов входят критики и продюсеры, люди, не последние в оперном мире, могущие весьма поспособствовать карьере понравившегося вокалиста. Прежним остался и призовой фонд, у конкурса хватает спонсоров и партнёров, изрядно одаривающих финалистов, то есть даже тех, кто не удостаивается премий, а довольствуется званием дипломанта.

Вниманием публики конкурсанты не обделены: Образцову, землячку, любят в северной столице, любят её начинания, дела и инициативы, на всех прослушиваниях один из лучших залов Петербурга, блистательный Большой филармонический, был полон заинтересованной публики, следившей за участниками на протяжении всех трех туров и чутко реагировавшей на их успехи и неудачи. Хуан Понс Говорят, что конкурсов, особенно вокальных конкурсов сегодня в мире слишком много, внимание потенциальных участников распылено – возможно, именно этим и объясняется некоторое снижение интереса, проявившееся в этом году и к состязанию Образцовой, чего определённо жаль: петербургский форум весьма авторитетен, его хозяйка печётся о судьбах наиболее талантливых участников и много позже после окончания конкурса, влияние людей, заседающих в жюри, в оперном мире велико…

Полагаю, что те из молодых, кто не оценил по достоинству возможности показаться на петербургском смотре Образцовой, здорово просчитались, тем более, что его статус («конкурс молодых оперных певцов») налагает более жёсткие ограничения по возрасту участников – в отличие от большинства вокальных конкурсов, где возрастной потолок установлен в 35 лет, здесь планка более жёсткая – всего 30, то есть у любого молодого вокалиста шансов «приехать в следующий раз» по отношению именно к этому конкурсу намного меньше. Немного статистики. Было подано 108 заявок, среди которых наблюдался резкий гендерный (30 юношей и 78 девушек) и голосовой (66 сопрано) перекос.

То, что конкурс проводился в России, естественным образом отразилось на составе участников – нашу страну представляли 83 вокалиста (причём всего восемь теноров конкурса – все из России). Кстати одним из спонсоров конкурса стала крупная российская типография, которая выполняла заказ на печать афиш для него. Второй по количеству конкурсантов с отрывом на порядок шла Украина (8 человек), из Грузии и Белоруссии было три и две заявки соответственно, остальные страны были представлены всего одним участником – Австралия, Армения, Болгария, Великобритания, Германия, Казахстан, Латвия, Молдавия, Норвегия, США, Узбекистан, Черногория. Но эту картину не назовёшь какой-то особой: примерно такой же расклад наблюдается на всех конкурсах, проводящихся на территории бывшего СССР, единственно удивило полное отсутствие представителей многочисленной армии восточноазиатских певцов (Китай, обе Кореи, Монголия, Вьетнам, Япония), коих теперь много практически на любом конкурсе по всему миру. Маквала Касрашвили

Второй тур был полностью посвящён камерной программе, каждый из участников должен был исполнить произведение из песенного и романсового творчества русских, французских, немецких или испанских композиторов-классиков и продемонстрировать таким образом свою жанровую и стилистическую универсальность, но основа конкурса – конечно же оперная музыка, поскольку именно арии из опер исполнялись как на первом туре, так и в финале конкурса. Непосредственно перед началом заключительного состязания жюри приняло решение, что финалисты будут петь по одной арии (вместо планировавшихся двух), что, несомненно, придало состязанию динамизма, но и усложнило его, поскольку всё, на что способен, молодой певец должен был продемонстрировать сразу в одном произведении.

В финал вышло десять вокалистов: три сопрано, три тенора, два баса и по одному меццо-сопрано и баритону, при этом восемь из десяти были россиянами, оставшиеся двое представляли Грузию и Австралию. Справедливость итогового решения жюри, по мнению автора этих строк, не вызывает никаких сомнений. Высшей награды конкурса – гран-при – в этот раз не был удостоен никто: и действительно, экстраординарного, поражающего и бередящего душу пения в последний августовский день в Большом зале Петербургской филармонии мы не услышали. Кто-то был хуже, кто-то лучше, кто-то сильно лучше, но так, чтобы по-настоящему поразить и удивить – таких певцов среди молодёжи этого года не оказалось.  Первую премию получила сопрано из Австралии Элеонор Лайонс – певица с ярким голосом, может быть не сногсшибательного по красоте тембра, но звучным и сильным, гибким и пластичным. Элеонор Лайонс - лауреат первой премииЕё пение оказалось нюансированным и эмоционально наполненным, а в звуке чувствовался характер – характер победительницы. Если Лайонс не очаровала сразу и абсолютно, то, по крайней мере, она смотрелась, пожалуй, самой профессиональной из выступавших, уже не школьницей, но сложившейся артисткой. Австралийка исполнила арию Джульетты из «Ромео и Джульетты» Гуно – не наипопулярнейший вальс с блистательной колоратурой, а напряжённый драматический монолог, который, похоже, больше подходит её крепкому, с металлическим отливом лирическому сопрано, и получила, пожалуй, самые горячие овации зала за весь памятный вечер.

 Её соперница сопрано из Омска Екатерина Морозова была удостоена лишь третьей премии, хотя она произвела немалое впечатление на зал своей смелостью и изрядным мастерством. Юная сибирячка рискнула исполнить не что-нибудь, а голосоломную каватину Семирамиды из одноимённой оперы Россини, и в целом вышла победительницей из этой рискованной схватки, продемонстрировав хорошее владение колоратурой, широкий диапазон и в целом пение очень энергичное, эмоциональное.  Между двумя дамами — кавалер: петербургский бас Юрий Власов получил вторую премию, спев «наше национальное всё» — залихватскую песню Варлаама из «Бориса Годунова».

лауреат третьей премии Екатерина МорозоваГолос русского певца ровный и звучный, в его исполнении сложного не столько даже вокально, сколько эмоционально номера присутствовал изрядный кураж, умение передать характер персонажа, продемонстрировать национальные черты героя — удаль и бесшабашность. Из остальных финалистов немного жаль не получивших никаких премий двух певцов. Прежде всего, это юный Игорь Морозов (один из самых молодых вокалистов, принимавших участие в нынешнем конкурсе), пленивший проникновенным и очень красивым по звуку исполнением предсмертной арии Ленского — несмотря на молодость в этом пении было и профессионально сделанные нюансы, хорошее легато и самое главное — осмысленность в передаче эмоций героя. Второй обойдённый фортуной фигурант — грузинский баритон Алуда Тодуа, отчаянно поливавший зал ярким и красивым звуком в искромётной каватине Фигаро из «Севильского цирюльника»: звука этого местами было многовато, но темпераментное и виртуозное пение грузина в целом оставило немалое впечатление. Морозов и Тодуа всё же были отмечены: первый Дмитрием Бертманом, специальная награда от которого предлагает дебют на сцене московской «Геликон-оперы», второй — японцами, подарившими молодому певцу возможность сольного концерта в Токио.

директор конкурса Наталья Игнатенко вручает диплом лауреату второй премии Юрию ВласовуПрочие участники финала доставили гораздо меньше эмоций публике и демонстрировали большее количество технических несовершенств. Тем не менее, двое из них также получили поощрительные награды от спонсоров и партнёров конкурса — это московский тенор Александр Мурашов и петербургское меццо Александра Чухина. Третий тур шёл в сопровождении оркестра Государственного Эрмитажа под управлением нынешнего главного дирижёра петербургского Михайловского театра Михаила Татарникова, который выказывал в целом неплохой уровень сопровождения и внимание к молодым и по большей части ещё малоопытным вокалистам.

 

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5038 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4792 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4636 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4545 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4534 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4477 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4398 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4264 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4219 Опера

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4143 Мировая культура

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер