Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»
Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»
22.09.2013 00:00

Автор - Александр Матусевич.Ричард Бонинг

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом.

— Господин Бонинг, Вы уже не первый раз на конкурсе Образцовой. Нынешний конкурс чем-то отличается от предыдущих?

— Нет, ничего не изменилось: конкурс по-прежнему превосходно организован и уровень его достаточно высокий. Среди членов жюри много естественных разногласий относительно певцов – то, чем восхищается один, просто ненавидит другой. В восприятии голосов субъективный фактор играет огромную роль: все мы слышим по-разному и наши внутренние струны у всех настроены индивидуально. Что я ещё заметил, что как правило певец, являющийся членом жюри, наиболее привередлив и пристрастен к тому типу голосов, которым он сам пел или поет. Сопрано может многое простить басу или контральто, но крайне требовательна к коллеге-сопрано.

— Конкурс Образцовой особый или похож на все прочие конкурсы в мире, каких сейчас очень много?

— Конкурсы на самом деле очень похожи друг на друга. Но у конкурса Образцовой есть свои преимущества: он организован по-настоящему великой певицей, ей удается собрать представительный состав жюри, и кроме того он проводится в исключительно красивом месте — таких городов как Петербург очень мало в мире. А вообще главное на конкурсе – это конкурсанты: кто, что и как поёт.

— Что Вы думаете о русских певцах, каковых подавляющее большинство на этом конкурсе?

— Я отношусь к русским голосам с большой симпатией – как правило они сильные, большие по объёму и тембрально богатые. И неслучайно сегодня в мире так много русских певцов – после падения железного занавеса русские завоевали мир и сейчас в мировых театрах поёт очень много замечательных исполнителей из России. Что касается молодых вокалистов на этом конкурсе, то они также обладают первоклассными данными, а вот что касается школы, техники пения, то не у всех она хорошая. Впрочем, это общая проблема в современном вокальном мире – слишком много плохих педагогов.

— Конкурс может дать «путёвку в жизнь» для молодого певца. Он приходит в оперный театр и сталкивается с его практикой. Как Вы оцениваете практику сегодняшней оперы?

— Основная проблема в современном оперном театре – это неподготовленные, недоученные вокалисты. Сырые, недоделанные голоса, по причине чего они не могут петь большой репертуар, а если всё-таки берутся за него, то быстро надрываются и выходят из строя. Плохие педагоги выпускают некачественный продукт, а театры берут эту незрелую молодежь, нагружают ее партиями, эксплуатируют молодые голоса и молодые лица, а потом быстро выплевывают как отработанный материал. Профессия оперного певца сегодня окружена ореолом гламура, все думают о славе, о деньгах, о контрактах, но никто не хочет понять, какой это тяжелый труд.

— Вы много лет работали в оперных театрах мира. Вам нравится то, что сегодня там происходит?

— Я расцениваю то, что сегодня происходит в опере как катастрофу. Искажается сама суть оперного жанра и это печально. Чудовищные постановки разрушают мир оперы, отучают людей от того прекрасного, что способна дать опера. Это полный упадок и разложение. Поэтому я так редко сегодня дирижирую в опере, хотя очень люблю театр – это просто стало невыносимо.

— Почему так произошло?

— Я вижу причину в громадном эгоизме режиссеров, которые хотят только самовыражения, а что такое уважение к автору – они не знают и не хотят знать. Если мы придём в музей и увидим античные или ренессансные скульптуры, одетые в джинсы, не думаю, что многим это понравится, а в оперном театре сегодня такое впечатление, что ты попал в сумасшедший дом, когда действие, например, «Свадьбы Фигаро» почему-то разворачивается в магазине сэконд-хэнд. Неуёмные амбиции режиссёров – причина того, что не далек тот день, когда оперный жанр вовсе вымрет.

— Вы сделали очень много для репертуара бельканто. Есть ли у него будущее сегодня?

— Мне кажется, что с операми бельканто вообще происходит катастрофа. Именно они страдают более всего от режиссёрского произвола, потому что именно в них важно пение как таковое, его красота и совершенство. Там вся суть театра – в пении. Современные режиссёры – малограмотные люди, они ничего не знают о голосах, ничего не понимают в пении и для них эстетика бельканто – как нечто лишнее, мешающее их самовыражению. Поэтому я вообще не вижу перспектив у этого направления в опере, где всё основано на вокале, которому сегодня придают так мало значения.

— Вы много лет были художественным руководителем Сиднейской Оперы. Мы в России мало что знаем об оперной жизни в Австралии – скорее русские знают о прекрасной архитектуре сиднейского театра, нежели о том, каков там творческий процесс. Вы можете что-то сказать о сегодняшнем дне Оперы Австралии?

— К сожалению Сиднейская Опера сегодня – такой же среднестатистический театр, как и многие другие в мире, где процветает радикальная режиссура. Этот театр никогда не был лидером мировой оперы в силу его географической удалённости и от Европы, и от США, но Сиднейская Опера в прошлом была хорошей базой для начинающих вокалистов, где таланты зрели, чтобы потом выйти на мировые подмостки. Моя супруга Джоан Сазерленд двенадцать лет пела в этом театре сначала небольшие партии, потом более значительные, прежде чем стала совершенно готовой к сложному репертуару и к мировой карьере. И это беда не только Австралийской Оперы, но всех театров в мире. Кирстен Флагстад, Биргит Нильсон, Монсеррат Кабалье прежде чем выйти на большую сцену и стать знаменитыми многие годы работали в небольших провинциальных театрах, они созревали во всех отношениях, и поэтому их искусство было столь совершенно. Сегодня никто не хочет ждать, не хочет растить таланты, никто не хочет себя воспитывать. В этом ещё большая беда современного мира. Результат – очень короткие вокальные карьеры, когда певицу сразу нагружают партией Леди Макбет, а у нее не хватает ума и смелости от этого отказаться, и как итог – будущего у такой исполнительницы не будет, это же очевидно. Россини считал, что певцу нужно как минимум семь лет, чтобы отточить свое мастерство. Сегодня никто не хочет столько ждать. Мир изменился, все куда-то спешат. В этом основная проблема. Очень плохую службу академическому вокалу сослужили микрофоны, звукозаписывающие фирмы и телевидение. Первые приучают певцов к неверной подаче звука, а вторые способны раскрутить кого угодно до положения звезды, хотя часто в таком исполнители ничего нет. Появились дискографические феномены, которых знает буквально весь мир, но которых не слышно со сцены, если вы придете их слушать живьем в оперный театр.

— Нет ли и вины публики в этом? Публики, которая невзыскательна, глубоко не интересуется оперой, которая готова внимать недоделанным певцам и смотреть скандальные постановки?

— Публика верит в то, что ей говорят, и что ей показывают. Публику надо воспитывать, а этим мало кто занимается. А сегодня наблюдается засилье поп-музыки на телевидении, людям дают слушать только это. Разумеется, такая публика, попав в оперный театр, даже не знает, что именно там надо оценивать, какие существуют критерии, что хорошо, а что плохо. Сто лет назад опера была везде, в каждом городе, позже ее исполняли по радио и телевидению, ею интересовались миллионы. Сегодня этого нет – мир изменился, и это тоже – другая грань катастрофы, которая произошла с оперным жанром и академической музыкой вообще. Мир недостаточно образован, а уж в музыкальном плане и подавно. Людям говорят неправду, давая слушать всякий мусор, характеризуя его как нечто достойное, когда он таковым, разумеется, не является. Зачастую это вообще не музыка.

— Есть мнение, что время великих певцов миновало. Вы согласны?

— Абсолютно согласен. И причина не в том, что нет хороших голосов, а в том, что нет вокального совершенства. Я, как приверженец молекулярной кухни всегда подхожу к этому вопросу очень тщательно - все обдумаю и рассмотрю "под микроскопом". Современные «звёзды» не владеют вокальной техникой в той степени, в коей должны бы. Те, которых телевидение и театры позиционируют как величайших певцов современности, не идут ни в какое сравнение с вокалистами, которые пели на сценах сорок-пятьдесят лет назад. Скорее среди певцов второго положения или не в самых именитых театрах можно вдруг случайно встретить качественного певца, но он мало кому известен. А о причинах мы уже с Вами говорили – плохие педагоги, нежелание учиться, совершенствоваться, стремление к быстрому успеху и быстрому заработку. Опера превратилась в бизнес. А звёзд делает пиар-отдел театра, звукозаписывающей фирмы или телевидения: реальные качества вокалиста мало имеют значение. Недавно я был на Кубе, которая, как Вы знаете, не считается центром мировой культуры. И увидел там балетную труппу высочайшего класса. А знаете, почему там такой уровень? Потому что они не скачут из одного театра в другой по контрактам, а работают – шлифуют свое мастерство. Но кого это интересует сегодня? Интересует только то, что приносит большие деньги и желательно быстро. Искусство слишком коммерциализировалось. Раньше такие театры как Мет или Ковент-Гарден имели в штате 40-50 постоянных певцов, которые там пели из сезона в сезон и оттачивали свое мастерство. А сейчас постоянных трупп нет вовсе – только контракты. Никто не хочет заниматься с певцами, все хотят сразу готовых звезд. А так не бывает: звезду надо вырастить.

— Вы считаете, что репертуарный театр с постоянной труппой – это благо? У нас только и кричат о том, что это анахронизм!

— Это единственный путь вырастить подлинных звёзд и создать театр, в котором будет ансамбль. Тогда это искусство, а не коммерция. Всё остальное – это либо самообман, либо шоу-бизнес. Вы меня спрашиваете о том, анахронизм ли репертуарный театр? Посмотрите на балет в России – он в прекрасном состоянии, потому что там – постоянные труппы, репертуарный театр, люди заняты работой и творческим ростом. Ответ очевиден. И разрушение ансамблевого театра, постоянных трупп – это зло для всех театров мира, включая ведущие. Просто Мет и прочие лидирующие музыкальные дома благодаря финансовым возможностям еще могут собирать сливки со всего мира как пылесосы, поэтому там ещё попадаются хорошие певцы. Но до бесконечности так продолжаться не может, да и на сцену ведущих театров уже пробралась серость, недоученность и непрофессионализм. Старомодно – это не всегда означает плохо. Еще раз повторю: певец должен иметь время на развитие, он должен выдержаться, как хорошее вино, он должен начинать с небольших партий, с легкого репертуара, набирать опыт и мастерство и только потом может что-то из него получиться. В противном случае – это путь в никуда. Консерватории не могут дать в принципе того, что дает театральная практика. Только оказавшись уже в театре, молодой певец может постепенно вырасти до большого мастера – никак иначе.

— Получается, что у современной молодежи вообще нет шансов при сегодняшней практике оперного театра?

— Да, шансов не много. И большинство молодых уже заранее так отравлены всеми этими ожиданиями быстрой карьеры и лёгких денег, что с ними невозможно разговаривать. Они тебя не слышат, не воспринимают, не понимают, о чем ты говоришь с ними, не прислушиваются к советам. Очень упал и общий культурный уровень певцов – при всём обилии информации кругом они ничего не знают, ничего не читают, ничем не интересуются. А это очень слышно в их пении – часто оно абсолютно пустое, бессодержательное, никакого эмоционального наполнения нет. Но нет и просто технического блеска в силу недоученности. Пока молод, красив и здоров такой певец еще может быть востребован. А что потом?

Беседовал Александр Матусевич, август 2013, Санкт-Петербург; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

Автор публикации благодарит Динару Булатову за помощь в организации интервью и Екатерину Шикалович за перевод с английского языка.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5553 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5374 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5165 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5100 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5055 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:5011 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4845 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4836 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4647 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер